Фото: tvoyavorkuta.ru
Время идёт и всё меняется. Законы не исключение. Законы, которые нас интересуют, если не прав – есть обсуждение,это Конституции РФ и РК, Законы о языках – федеральный и республиканский, аналогично – оба закона об образовании. Но о них чуть позже.
Вопрос к посетителям – на 1-ое сентября 2011 года язык коми в Воркуте уже обязателен для изучения, или нет?
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 сентября 2011 года
http://www.regionz.ru/index.php?ds=1276452
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 1(1) ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА № 92-РЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ О.В.ЛУНЕВОЙ
Повод - жалоба О.В.Луневой о проверке конституционности положения (того же закона в смысле образования, но совсем иного в смысле действия – это другой закон) Республики Коми, как нарушающего конституционное право каждого на свободный выбор языка общения, воспитания и обучения, гарантированное статьей 27 Конституции Республики Коми.
Основание к рассмотрению тоже - неопределенность в соответствии Конституции РК конкретная норма закона об образовании.
Что оспаривает госпожа Лунёва уже выше сказано, какова её мотивация?:
- обязательность изучения учащимися общеобразовательных и имеющих государственную аккредитацию учебных заведений коми языка ограничивает возможность углубленного изучения иных обязательных предметов учебного плана.
- нарушается право детей на образование в соответствии с государственными образовательными стандартами,
- противоречие статьям 18, 27 и 44 Конституции РК, гарантирующим соблюдение в республике прав и свобод гражданина,
- недопустимость принятия в РК законов, умаляющих или отменяющих права и свободы человека и гражданина,
- право каждого на выбор языка общения, воспитания, обучения, право на образование.
Посетители сайта, не буду загружать опять как в первом факте детальным рассмотрением – ссылка на документ есть, осилите. Перейдём сразу к сегодняшнему дню в свете этого Постановления КС РК, сейчас-то без вариантов – условия созданы для обязательного изучения коми языка как государственного в РК, программа поэтапная выходит реализована, значит…
Вопросы конкретные:
I.
Опять у суда “Как следует из анализа приведенных правовых норм, изучение коми языка как государственного языка Республики Коми не осуществляется в ущерб федеральному компоненту…” за разницей, что она вдруг становится “федеральной” и изменена на мужской род.
Господа судьи, может и не к Вам, но в том числе – что такое есть федеральная(ый), а что такое республиканская(ий) компонент(а)???
Понятно, судьи не ответят, чиновникам, надеюсь зададим, посмотрим, что ответят тогда к Вам,
посетители:
- не говорю что прав;
- вообще не претендую на истину в последней инстанции…
но подскажите, ради бога (для верующих), укажите где найти для всех:
ГДЕ НАЙТИ ЭТОГО ЗВЕРЯ С ЕГО КОМПОНЕНТАМИ???
Давайте начнём с этого
– само понятие “компонента ФГОС” имеет своё чёткое определение и находится вот здесь – номер, дата нпа;
– само понятие “республиканская компонента ФГОС” имеет своё чёткое определение и находится вот здесь – номер, дата нпа;
Ну не катят тут никак Определения, Постановления и т.д. любых судов республики – это будет доказано не мною, но с моей подачи.
Н-Е-К-А-Т-Я-Т
В КАКОМ МЕСТЕ ЭТИ КЛМПОНЕНТЫ СОЧЕТАЮТСЯ/СОДЕРЖАТСЯ/ВХОДЯТ/… В ПРИКАЗЫ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ
1. Начальное общее образование (1 - 4 кл.) - Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373
2. Основное общее образование (5 - 9 кл.) - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897
3. Среднее общее образование (10 - 11 кл.) - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413
И если есть во всех трёх - 12.2. Родной язык и литературное чтение на родном языке/ 11.2. Родной язык и родная литература/ 9.2. Родной язык и родная литература соответственно – то кто-то будет оспаривать, что при изучении русского, как государственного, появится в программе ещё раз русский в качестве родного для кого-то, а для кого-то коми как родной, то кто против?
Более того, например, для начального общего образования – п.5.”Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов РФ”.
II.
Что говорит "О языках народов РФ"? А только это - ст. 10. Преподавание и изучение языков народов Российской Федерации 1. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации условия для преподавания и изучения языков народов Российской Федерации в соответствии с законодательством об образовании.
И где какие-то компоненты - федеральные и региональные по мнению КС РК компоненты в ст. 11. “Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты” Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в РФ"?
А в ст.8. "Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования" этого же закона региональная компонента это вот это – “1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: 1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов РФ”? Она, региональная компонента разработана кем-то, утверждена кем-то и как соотносится с ФГОСами? Спросим у чиновников, обязательно спросим. Мне лично, это не понятно.
Может, например, это п.15. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 “Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений”, 2-ая, формируемая участниками образовательных отношений, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования? Возможно, а родители участвовали, как полномочные представители в её формировании?
Родители, участвовали и выбрали язык коми в качестве обязательного изучения как государственный язык?
Родители, если есть таковые на сайте - участвовали?
И, наконец, заключительный факт, для особо терпеливых и целеустремлённых – продолжение следует.
Фото Комионлайн
Источник: TvoyaVorkuta.Ru
21.10.2017 09:55