В этом году воркутинские журналисты снова не остались без трофеев. Юлия Прыткова и Татьяна Тренина заняли второе место по тележурналистике с видеороликом про Ленфильм. Работа редакции газеты "Мы" была оценена третьим местом в номинации "Лучшая концепция". В отличие от первых четырех номинаций, итогов «Индивидуального журналистского мастерства» пришлось ждать две недели.
Однако ожидание было ненапрасным, потому что диплом 1 степени достался воркутинцу Сергею Колесову, сумевшему обойти в очном туре более 120 конкурсантов. "Я участвую уже второй год и думаю, что очень вырос с того времени. В прошлый раз я занимал серединное положение среди участников, выступил не очень хорошо. Сейчас я до последнего не рассчитывал на победу, потому что задания были университетского уровня. Мне не понравилось, как я их выполнил. Но у проверяющих, видимо, было другое мнение. Надеюсь, что эта победа поможет мне поступить в СПБГУ", - рассказывает Сергей.
В нынешнем году данная олимпиада вошла в Российский совет олимпиад школьников и получила третий уровень. До этого конкурс спонсировал Газпром Медиа, поэтому СПБГУ сам определял льготы победителям. В предыдущие года главным призом был грант на бесплатное обучение на факультете журналистики. В 2016 году Газпром прекратили свою поддержку. Обладатели первой степени смогут узнать, какой они получили приз, возможно, это будет 100 баллов по профильному предмету, только первого июня. Девятиклассники и десятиклассники, которые не смогли стать призерами, имеют все шансы на победу в следующем году.
«Неважно займете вы сегодня какое-то место или нет. Тот факт, что вы находитесь в стенах Университета, уже говорит о том, что все вы победители», - сказала во вступлении координатор «Пробы пера» Юлия Хакимова.Это очень правильные слова. В 2016 году на конкурс подали заявки рекордное количество участников – 57 редакций, 31 съемочный коллектив и более 500 индивидуальных конкурсантов, но до заключительного этапа добрались только 24 редакционных коллектива, 15 съемочных команд, 25 фотографов, 120 индивидуальников и 20 юных специалистов по рекламе и PR. Среди моральных победителей - делегация «Полярной совы» в составе 15 человек.
Всем участникам конкурса, в том числе и единственной команде журналистов из Республики Коми давался короткий срок на выполнение заданий - один день. Первая половина дня отводилась на обдумывание и составление плана, а вторая - на его выполнение. Бессонная ночь перед сдачей работ такая же традиция конкурса, как и всегда интересные и сложные задания.
Тележурналистам была дана предсказуемая, но от этого не менее сложная тема - "Петербург -кинематографическая столица России". Сергей Ильченко, доцент кафедры телерадиожурналистики, объяснил, что "главная цель – найти оригинальный подход и показать «киношный» Петербург с необычного ракурса".
Первостепенной задачей соревнующихся за звание лучшего фотографа было сделать снимок на одну (или сразу несколько предложенных тем: «Уличная мода» («Не может быть!»), «Проза жизни» (визуальный шум) и «Смотрите – классика!» (городская открытка). Александр Беленький, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий, объяснил конкурсантам, как в обыденном увидеть интересное и как запечатлеть это на фотографии: «Фотограф, в отличие от остальных людей, должен замечать абсолютно все, что происходит вокруг него и совсем по-другому смотреть на этот мир».
Школьные редакции должны были создать номер корпоративной газеты, приуроченный к Году кино. Журналистам предстояло почти невозможное: соединить тематические издания с одной из отраслей промышленности (судостроительной, машиностроительной, алмазодобывающей) с искусством кинематографа. Удивительный случай, когда оригинальные задания требует не менее оригинального подхода, если не сказать, творческого подвига.
Установочную лекцию для юных специалистов по рекламе и PR провела Галина Панкова, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе. Он рассказала школьникам об основах рекламы и PR, их базовых отличиях, целях и средствах, и поставила задачу разработать акцию под названием «Ответственное присутствие в социальных сетях». При разработке задания участники должны были ответить на два главных вопроса паблик рилейшнз: «Для чего?» и «Для кого?».
Для воркутинского клуба начинающих журналистов поездка на "Пробу пера" давно уже стала традиционным, почти ритуальным событием, связанным с приходом весенних каникул. Поэтому "Полярная сова" сразу по приезде возобновила свою журналистскую деятельность, чтобы быть готовыми к конкурсу на следующий год.
Автор статьи: Сергей Колесов, клуб начинающих журналистов «Полярная сова»
vorkuta-online.ru, 2016